Психология на практике
Tехнология развития групп, коллективов, профессиональных общностей, лидеров и их команд, обеспечивающую работу с активами. Данная технология позволяет как проигрывать ближайший шаг будущего данной компании по разным направлениям деятельности- общая стратегия, работа с персоналом, организация деятельности отдела продаж, анализ маркетинговой политики, развитие персонала в компании, создание корпоративной информационной системы, разработка мотивации и пр., так и работу по формированию команды топ-менеджеров.
Результатом игровых сессий является построение самими членами профессионального коллектива схем ( органиограм, схем предмета действия, схем организации пространства общей работы и пр.), организующих работу корпорации, а также формирование компетентностей, делающих возможным реализацию выработанных схем. С одной стороны, в ходе игровой работы имитируется и разыгрывается реальная деятельность профессионального коллектива, создаётся коммуникативное пространство взаимодействий между важнейшими позициями, определяющими структурацию актива (инвестор, представитель банковского сообщества, разработчик проект, директор предприятия, потребитель продукции, представитель органов власти и пр.). С другой стороны, на основе рефлексии выявляются персонализированные способы действия членов команды, формы организации их мышления, стили коммуникации и взаимодействия, которые становятся предметом самопреобразования и коррекции. Часто для усиления потенциала действия лидеров команды становится необходимым выявления схематизмов сознания ( mental models), которые ограничивают их потенциал действия. Выявление подобных схематизмов позволяет снять ограничения.
Под активом в игровых сессиях понимается инфраструктурная деятельностная платформа, на базе которой может осуществляться эффективный производственный, информационно-аналитический и управленческий труд, а также инструменты измерения стоимости и капитализации труда и его продуктов. С точки зрения предмета действия, актив — это выстроенный процесс деятельности, в который включены такие элементы, как правильное позиционирование, знание о собственных возможностях и ближайшем будущем на плацдарме и т.п.
Продвижение актива включает в себя полный цикл деятельности от анализа ситуации, в результате которого будет принято решение о создании новой промышленной инфраструктуры, до конкретного построения актива и его капитализации.
Средствами продвижения актива (в форме отдельного предприятия или целого кластера, группы предприятий) являются эпистемические (знаневые) технологии, которые включают:
- — концептуальную разведку,
- — сценирование будущего,
- — организационное проектирование,
- — инвестиционное проектирование,
- — программирование
- — подготовку кадров (лидера и его команды).
Эти средства обеспечивают для лица, принимающего решения (ЛПР), понимание актуальной ситуации и имеющихся ресурсов для построения и капитализации активов.
Организация работы с людьми в игровых сессиях строится на основе новейших методов педагогической и общей психологии, психологии личности, антропологии развития и целого ряда гуманитарных высоких технологий таких как схематизация, инициация рефлексии, самоопределение, проблематизация используемых представлений и пр.
Выбор необходимого типа игровой сессии предполагает предварительное интервьюирование заказчика и диагностику его проблем. На основе диагностики осуществляется разработка необходимых организационных документов: сценария сессии, тематической программы, оргпроекта игровых групп, форм игротехнического сопровождения работы коллектива. После проведение игры в интересах заказчика осуществляется специальное сопровождение его деятельности по введению результатов, полученных в ходе игровой сессии, в повседневную работу.
ИОИ использовал разработанные ими игровые технологии при работе с крупнейшими российскими компаниями, такими как ОАО ГидроОГК, Северсталь и др.
Похожие Записи
« Мед. оборудование Комплексная программа интеллектуального и духовного развития »