Сертификация
Сертификация офтальмологических лечебно-профилактических учреждений по международному стандарту качества.
Н.В. Алексеева*, Э.Н. Гончаров**, Б.К. Городецкий*, И.Б. Медведев*
*Международный центр охраны зрения
**НОУ Центр обучения «Международный менеджмент, качество и сертификация».
Цель: Удовлетворение потребностей и ожиданий пациентов при получении медицинской помощи, путем разработки и внедрения системы менеджмента качества для офтальмологических лечебно-профилактических учреждений. Система должна отвечать требованиям международного стандарта, что позволит лечебно-профилактическому учреждению, создавшему систему получить международный сертификат качества.
Обсуждение: Основная цель системы управления качеством своевременно и профессионально выявить несоответствия ( отклонения от нормы ), принять и реализовать правильные решения, чтобы устранить эти несоответствия при оказании медицинской услуги в глазных лечебно-профилактических учреждениях. Система предусматривает постоянное выполнение оценки, анализа и улучшение самой системы.
Методы: Подход к внедрению системы менеджмента качества состоит из нескольких ступеней.
1) Определение политики и целей лечебно-профилактического учреждения в области качества.
2) Установление процессов, имеющих решающее значение для достижения целей а области качества.
3) Разработка и применение мероприятий для определения эффективности каждого процесса.
4) Оценка полученных результатов в сравнении с ожидаемыми.
5) Разработка мер и действий по устранению несоответствий в ходе процесса (оказании медицинской услуги)
Выводы: применяя адекватную систему менеджмента качества, лечебное учреждение создает уверенность в возможностях и безотказности своих процессов, а так же основу для постоянного улучшения качества оказания медицинской услуги в офтальмологии. Сертификация качества является началом новых рубежей для офтальмологических лечебно-профилактических учреждений в России, стремящихся занять ведущие позиции в будущем. Для этого необходимо выбирать самые строгие сертификационные организации и стандарты, признанные во всем мире, такие как ИСО 9001-2001. Мы уверены, что данную инициативу можно расценивать как первый шаг к более масштабной цели — полное удовлетворение всех потребностей и ожиданий пациентов.
Похожие Записи
« Влияние иммунологических факторов Клинические результаты лазерной экстракции катаракты с новой лазерной установкой «РАКОТ», созданной в России »