Результаты
Отчёт эксперимента
Целью занятий было развитие способностей слушателей и выяснение влияния программы на основные показатели человеческой психики, относящиеся к познавательной деятельности, такие как память, внимание, мышление, показатели интеллектуальной деятельности.
Занятия проводились с двумя группами 6 и 8 человек, которые занимались 20 дней по 2,5 часа ежедневно с преподавателем и не менее 3-х часов самостоятельно. В первой группе (А) занимались 4 подростка от 12 до 14 лет и взрослые в возрасте 35-40 лет. Во второй группе (Б) занималось 3 подростков от 14 до 16 лет, 1 студент 20 лет и 2 взрослых в возрасте 42-44 года.
Результаты показанные в группах на первом занятии оценивались по четырём параметрам:
а) скорость чтения (восприятия информации) в знаках (байтах);
б) качество (коэффициент) усвоения информации;
в) скорость усвоения информации в знаках (байтах) на объёме информации 156 слов (940) байт;
г) коэффициент интеллекта. Как показатель интеллектуальных способностей обучаемых был взят субкультурный тест Кетелла.
Результаты тестирования перед началом занятий:
ГРУППА А
Гордиенко Сергей 13 лет а)821 б)0,42 в)375 г)101
Леонов Максим 12 лет а)1208 б)0,25 в)302 г)96
Преображенский В. 14 лет а)821 б)0,42 в)375 г)101
Безденежных Никита 14 лет а)896 б)0,42 в)224 г)86
Леонов Владимир 38 лет а)1232 б)0,58 в)714 г)70
Леонова Светлана 36 лет а)821 б)0,42 в)375 г)101
Романов Михаил 38 лет а)970 б)0,41 в)398 г)79
Преображенская Зарина 37 лет а)1219 б)0,31 в)378 г)93
Из приведённых результатов видно, что скорость чтения и скорость усвоения у всех разная, а коэффициент усвоения (т.е. степень понимания) за исключением двоих ниже 0,5 (50%). Т.е. тестируемые после первого прочтения текста усвоили менее половины информации. По результатам теста на интеллект IQ средний уровень (95-110) показали два человека, остальные ниже.
Через 20 дней (110 часов) на итоговом тестировании были использованы уже более сложные тексты с информативным объёмом, превышающим в 10 раз начальные (9900 знаков или 1650 слов). Обучаемые показали следующие результаты:
ГРУППА А
Гордиенко Сергей 13 лет а)2424 б)0,60 в)1453 г)101
Леонов Максим 12 лет а)2630 б)0,52 в)1368 г)96
Преображенский В. 14 лет а)2275 б)0,50 в)1375 г)107
Безденежных Никита 14 лет а)2168 б)0,50 в)1084 г)95
Леонов Владимир 38 лет а)2675 б)0,81 в)2167 г)121
Леонова Светлана 36 лет а)2078 б)0,71 в)1476 г)104
Романов Михаил 38 лет а)2155 б)0,69 в)1487 г)91
Преображенская Зарина 37 лет а)2188 б)0,67 в)1466 г)-
ГРУППА Б
Агаронник Анна 15 лет а)1925 б)0,68 в)1309 г)124
Десятерик Евгений 16 лет а)1879 б)0,62 в)1165 г)120
Зорин Дмитрий 14 лет а)2230 б)0,75 в)1673 г)117
Мякинченко Павел 20 лет а)2177 б)0,62 в)1350 г)109
Лазуренко Татьяна 41 год а)2227 б)0,72 в)1604 г)117
Мякинченко Елена 41 год а)1970 б)0,65 в)1360 г)110
Все закончившие обучение увеличили скорость восприятия информации в 3-8 раз, а коэффициент усвоения у всех стал выше 0,5, т.е. возрос в 1,36-3,4 раза. В 10 раз возрос объём изучаемого за один подход материала. Коэффициент интеллекта поднялся на 5-51 пункт и у всех, кроме одного соответствует средним показателям, а у шести человек выше среднестатистического IQ (т.е. выше 110).
По индивидуальной коррекционно-развивающей программе обучение проходили два ребёнка Леонов Роман – 8 лет и Романов Павел – 7 лет. Начальное тестирование показало:
1. Леонов Роман: читает вслух со скоростью 48 слов в минуту текст объёмом 1920 знаков (320 слов), из текста усваивает 62% информации, и скорость усвоения составила 180 зн\мин.
2. Романов Павел: читает вслух со скоростью 8 слов в минуту текст объёмом 260 знаков (43 слова). Рассказать о прочитанном не может. Для понимания должен прочитывать 2-3 раза каждое предложение.
Занятия проходили ежедневно по 1,5-2 часа с преподавателем и до 3-х часов самостоятельно дома.
Через 20 дней достигнуты следующие результаты:
Леонов Роман читает со скоростью 71 слово в минуту текст объёмом 5050 знаков (841 слово) с коэффициентом усвоения 0,76.
Романов Павел читает со скоростью 12 слов в минуту текст объёмом 170 знаков (120 слов). Отвечает по всему тексту с коэффициентом усвоения 0,62.
Исходя из результатов занятий можно сделать вывод, что Комплексная программа интеллектуального и духовного развития в очень короткие сроки позволяет как взрослых так и детей научить работать с учебной и другой информацией в среднем от 2 до 8 раз быстрее, и в 1,5-3,5 раза качественней. Это дает возможность легче и эффективнее учиться и работать и соответственно добиваться успехов в любом деле. Как показывает 4-х летняя практика люди, закончившие 2-3 этапа Комплексной программы, значительно более успешны в жизни.